НАВЕРХ

PTJ
новый номер
архив статей
публикации
новости
архив номеров
контакты

Почему Россия нуждается в чистой энергии и экологически чистом транспорте?

пятница, 31 июля, 21:25   Олег Козырицкий > выпускник-2020
Почему Россия нуждается в чистой энергии и экологически чистом транспорте?
ЭКОЛОГИЯ СТАЛА САМЫМ ГРОМКИМ СЛОВОМ НА ЗЕМЛЕ
(В. РАСПУТИН)
Человек появился на земле уже несколько миллионов лет назад. За это время наш вид успел пройти долгий путь развития от примитивного первобытного общества до современного технологического. Но есть один крайне любопытный факт. С момента появления человека и до конца XVIII века наше влияние на экологию было минимально. Это очевидно, поскольку до той поворотной точки почти не существовало машин, упрощавших наш труд. Но тогда в XVIII веке произошла промышленная революция, а именно, переход от ручного труда к машинному. Начали строится заводы, электростанции, пароходы, железные дороги. Этот момент можно назвать точкой отсчета, когда человек начал оказывать влияние на природу.
Олег Козырицкий, выпускник-2020
Олег Козырицкий, выпускник-2020

Сейчас XXI век и, спустя всего лишь два столетия, экология стала повесткой номер один во многих странах мира. Почему же это произошло так быстро? В течение XIX и начала XX веков никто в мире даже не задумывался о пагубном влиянии производств на планету. Людям важны были проблемы их страны, бизнеса, но никак не загрязнение. И только в конце последнего столетья мы осознали, что если выбросы в таких объемах будут продолжаться еще несколько десятилетий, то существование всего нашего вида будет под вопросом. Тогда правительства крупных государств решили создать документы, регулирующие определенные объемы выбросов в атмосферу. Одним из последних крупных саммитов по этому поводу стало «Парижское соглашение», подписанное в 2015 году лидерами 192 стран. Но уже спустя два года США вышли из этого договора, аргументируя это тем, что это экономически невыгодно.

Но что уже сделано для выполнения различных договоров о снижении выбросов в атмосферу разных странах? Одной из первых вспоминается Дания, государство, где, по последним данным, за 2015 год 42% от потребляемой энергии было получено при помощи энергии ветра. В другой европейской стране – Германии - с помощью возобновляемых источников энергии было выработано 40,4% от общего энергопотребления. Также нельзя не отметить вклад США в борьбу с выбросами. Именно на территории этой страны находятся заводы главного автопроизводителя электромобилей в мире - “Tesla”. Как это не было бы странно, но первенство по количеству подобных машин, эксплуатирующихся в стране, оказалось у Китая (семьдесят тысяч), а США - лишь на втором (пятьдесят пять тысяч). А что же Россия? К сожалению, Российская Федерация является одним из лидеров по выбросам углекислого газа. В то же время, получение электроэнергии из возобновляемых источников у нас составляет всего лишь 1%. Но в нашей стране есть большой потенциал в этой сфере.


Почему же в России пока так мало сделано для улучшения экологической ситуации? Наше государство — это один из крупнейших добытчиков и экспортеров невозобновляемых полезных ископаемых таких как: газ, нефть и уголь. И если мы вдруг резко сократим добычу, то потеряем множество контрактов, на которых частично держится наша экономика. Также во многих регионах электроэнергия производится именно с помощью теплоэлектростанций. А это значит, что если резко сократить добычу угля и газа, перебросить ресурсы на разработку и постройку, например, солнечных панелей, то тысячи рабочих мест будут сокращены. Однако уже сегодня в России ведется исследование двух перспективных видов получения экологически чистой энергии, а конкретно - солнечного и геотермального. Последний подразделяется на две составляющие - гидрогеотермальную (ресурсы горячих подземных вод) и петротермальную (использование тепла сухих пород на глубине от трех до десяти километров). По предварительным подсчётам, запасов глубинного тепла хватит на пятьдесят тысяч лет. Это означает, что можно получить экологически чистый и почти неисчерпаемый источник энергии.


На снимке: ведущий инженер АО «ОМЕГА» Александр Кашкаров.

Один из магистральных путей повышения экологичности энергетики является применение инновационных методов мониторинга транспортировки, нефти, газа и нефтепродуктов. Важный вклад в решение этой государственной задачи вносит российская компания «ОМЕГА», создавшая и внедрившая на 6000 км трубопроводов Систему обнаружения утечек и контроля активности (СОУиКА «ОМЕГА»). Применяя распределенные оптоволоконные датчики, эта российская разработка в режиме он-лайн фиксирует даже минимальные утечки а также угрожающие экологии попытки несанкционированной активности в охранной зоне трубопроводов.

С экологичным транспортом у нас в стране все куда сложнее. Хотя в 2018 году в Москве были запущенны электробусы, которые частично заменили автобусы на некоторых маршрутах, но кроме них, никаких других электромобилей в России пока не производятся. Однако в последние годы было представлено несколько концептов, которые близки к запуску в серийное производство. Например, Zetta - городской компактный автомобиль, чей выпуск, по словам производителей, начнётся уже в следующем году. На одном заряде машина сможет проезжать около 200 километров, что вполне достаточно для езды по городу. Правда, экологически чистый транспорт это не только электромобили. Также существуют автомобили, работающие на водородных топливных элементах. В плане экологии эти машины практически идеальны - вместо углекислого газа из выхлопной трубы выделятся водяной пар. Электромобили проигрывают подобным агрегатам в безвредности для природы, поскольку при производстве и утилизации аккумуляторов используются токсичные вещества, отравляющие атмосферу.


Электромобили – наше будущее?

Почему именно экология стала самым громким словом на земле? Тут все не так очевидно, как могло бы показаться на первый взгляд. Да, вроде, лидеры стран во всеуслышание договариваются о снижении выбросов, громко обещают сдержать повышение среднегодовой температуры. Но пока ни одна страна в мире не выполняет все условия, под которыми они подписались в Парижском соглашении. И это заставляет задуматься. К чему вся эта напускная громкость? Ведь если политики будут так халатно относится к своим обещанием, то какое будущее нас ждет? И не только я один задаюсь подобными вопросами. По всему миру, весь 2019 год проходили экологические протесты школьников. Поскольку, подростки поняли, что у них, возможно, никогда не будет светлого будущего, если правительства, наконец, не посмотрят правде в глаза.
Подписка
Узнавайте новости трубопроводной отрасли и подписывайтесь на оригинальную версию журнала PJT:

Подпишитесь бесплатно, чтобы получить следующий выпуск журнала Pipeline Technology Journal и двухнедельного бюллетеня PJT прямо на Ваш почтовый ящик. Вы сможете отказаться от подписки в любое время, если хотите.
Новый номер
Вестник Трубопроводных Технологий: 2/2020
Мероприятия

Pipeline Technology Journal
www.pipeline-journal.net
www.pipeline-journal.ru
E-mail: ptj@eitep.de

Главный редактор:
Д-р Клаус РИТТЕР
E-mail: ritter@eitep.de
Тел.: +49 (0)511-909-92-10

Издатель русской версии:
ООО «РАДИОФРОНТ»
127521 Москва, Старомарьинское шоссе, д. 23
Тел.: +7 495-619-54-65
www.radiofront.su

Главный редактор русской версии:
Алексей Турбин
E-mail: turbi5428@gmail.com
Тел.: +7 916-566-15-99
о PJT:
PJT - электронный журнал, в котором Вы можете прочитать статьи более 50 000 экспертов по трубопроводам со всего мира.
  • Основное количества печатных изданий журнала предназначены для раздачи на международных событиях по теме трубопроводов по всему миру.
  • PJT является бесплатным изданием, его читатели могут делиться им с коллегами или деловыми партнерами.
темы PJT:
Планирование и проектирование - Эксплуатация и техническое обслуживание - Береговые и морские конструкции - Анализ и отбор маршрутов - Строительная техника - Компоненты трубопроводов, Материалы - Технологии сварки - Технологии бесшовной сварки - Логистика / Отслеживание труб - Защита трубопроводов / Контроль коррозии - Покрытие трубопроводов - Компрессорные и насосные станции - Управление активами - Целостность трубопроводов и объектов - Системы SCADA - Мониторинг / Наблюдение - Контроль и диспетчеризация - Инспекционная инспекция - Обнаружение утечек - Реабилитация стареющих трубопроводов - Ремонтные работы - Стратегии расширения жизненного цикла - Влияние сторонних производителей - Разработка GIS / Базы данных - Системы управления - Энергосбережение Cyber ​​Security - LNG в сравнении с трубопроводом - Стандарты и правила - Экологические риски - Общественное восприятие - Транспортировка двуокиси углерода (CCS) - Питательные трубопроводы (вверх по течению) - Климатические проблемы (холодные, горячие, влажные) - Геоагрегаты - Интеллектуальные сетки / Smart Metering - Подача биогаза - Power2Gas - Разделение - Трубопроводы продуктов - S конвейерные трубопроводы.
Международные и российские новости о трубопроводахх
1 ноября 2018 г.
В Берлине состоялась презентация российско-германского проекта «ptj-Вестник трубопроводных технологий», в рамках которого выпускается русскоязычная версия журнала «Pipeline Technology Journal». Журнал посвящен вопросам инновационного мониторинга и поддержания целостности трубопроводов.

11 октября 2018 г.
Российский выпуск журнала Pipeline Technology Journal был представлен многочисленным трубопроводным компаниям, таким, как ROSEN, на MIOGE 2018...

Copyright © 2018-2024 Журнал «Вестник Трубопроводных Технологий» (Pipeline Technology Journal)